- ACCELERA
- AMTEL
- AVON
- COOPER
- DUNLOP
- FALKEN
- FULDA
- GISLAVED
- GOODRIDE
- HANKOOK
- HERCULES
- HOOSIER
- KUMHO
- MARSHAL
- METZELER
- MICHELIN
- NANKANG
- NOKIAN
- PIRELLI
- SAVA
- SIGMA
- TOYO
- UNIROYAL
- YOKOHAMA
Весь список- 4GO
- Advanti
- Catwild
- iFree
- LEMMERZ
- Lenso
- Megalum
- Replay
- Rial
- TWG
- X-trike
- Yamato
- Виком
- КиК
- СКАД
Весь списокКрым: • Симферополь: 8 (978) 264-08-77
Отправляем шины по всей России, Крыму, Белорусcии, Украине и Казахстану различными транспортными компаниями.
Материалы
Маркировка шин ЕС.
С ноября 2012 года шины ЕС оснащаются специальной маркировкой-наклейкой, которая помогает покупателю в выборе шины для своего автомобиля. На данной наклейке указывается уровень экономии топлива, сцепления на мокрой дороге и шумовые характеристики шины.
Экономия топлива. Данные значок находится в верхней левой части наклейки.
Правильно выбрав шину можно сэкономить до 20% расходуемого топлива. Еще эта шкала называется Сопротивление качению. Данная шкала содержит в себе 7 делений от А – максимальной экономичности до G – минимальной. Кроме экономии на топливе, выбирая более экономичные шины по параметру расхода топлива, вы в том числе снижаете выброс CO2 в атмосферу вашим автомобилем , что положительно влияет на экологию.
Сцепление на мокрой дорогой. Данные значок находится в верхней левой части.
Данные показатели определяются путем измерения тормозного пути автомобиля на мокрой дороге. На данной шкале показатель A означает самый короткий тормозной путь, а G – самый длинный. В любой экстренной ситуации данный показатель крайне важен. Так, правильно выбрав шины, вы сможете сделать тормозной путь вашего автомобиля на 30% короче. К примеру, при резком торможении на скорости 80 км/ч длина тормозного пути вашего автомобиля будет на 18м короче.
Уровень шума. Находится в нижней части наклейки. Данный показатель отражает уровень шума, создаваемого вашим автомобилем на дороге. Он отражен в децибелах и имеет три деления. Одно деление означает тихую шину, две полосы – умеренно шумную, а три – шумную шину. Данные характеристики скорее создают комфорт для окружающих, но по сути не влияют на поведение вашего автомобиля на дороге.
История создания автомобильных шин.
Что такое автомобильные шины?
Слово шина пришло к нам из немецкого языка и означает "Железный обруч, туго набитый на обод колеса". Если мы посмотрим словари, то впервые слово шина официально вошло в русский язык в 1865 году с включением данного слова Михельсоном А.Д. в "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Согласно новому словарю иностранных слов от 2009 года, шина - это обруч, надеваемый на обод колеса с целью уменьшить износ колеса или смягчить толчки.
Смена материалов - развитие технологий.
Жизнь вокруг нас меняется, изменяя потребности к функциональности нужных нам предметов, что в свою очередь влияет на их форму, материал, детали и технологии производства. Колеса и шины так же менялись со временем, отражая изменяющиеся реалии.
|
|
Деревянная колесница (Тутанхамон) 14 век до Н.Э. |
Деревянный колесный диск 3 тысячелетие до Н.Э. |
Римское деревянное колесо с металлическими спицами. 2 век Н.Э. |
Шина сегодня состоит из резины, синтетических волокон, стальной основы, ткани и алюминия. |
Колеса из дерева полностью отвечали потребностям древних египтян. Сегодня же производство шин для современных транспортных средств не может быть основано только на использовании одного материала, будь то дерево, металл или даже натуральный каучук. В современном производстве используются композиты из самых различных материалов, что помогает обеспечить необходимые нам скорости, нагрузки и износостойкость.
Первый шаг - железные шины.
Самыми первыми шинами были сделаны сначала из полосок железа, позже стали, обитых вокруг деревянных колес, используемых для телег и вагонов. Шины нагревались на огне в печи, размещались на колесе и закаливались, в результате чего металл сжимался плотно вокруг колеса.
Работа осуществлялась квалифицированными рабочими-колесниками в ручную. Внешнее кольцо "связывало" части колеса вместе, создавая износостойкую поверхность по периметру колеса. Таким образом подобные шины могли выдерживать очень сильное давление. Тогда и появилось слово "шина", относящееся к металлическим полосам, которые связывали колеса.
Первый патент на шины № 10990.
Первая резиновая шина в современном ее понимании была придумана Томсоном Робертом Уильямом в начале 19 века. Томсон родился в Шотландии 29 июня 1822 года в семье мелкого землевладельца. В возрасте 22 лет в 1844 году получил должность инженера железнодорожного транспорта и начал собственное дело в Лондоне.
В 1846 году он получил патент на свое изобретение под номером №10990 на производство и установку первых пневматических шин. В патенте указано: "Сущность моего изобретения состоит в использовании эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей для уменьшения силы используемой при движении экипажей для облегчения движения и уменьшения шума, создаваемого при движении". Данный патент фиксировал право на производство, установку, продажу и использование первых пневматических шин.
Сама конструкция шина на сегодняшний день кажется довольно примитивной. На тот момент шина представляла собой воздушную камеру из парусины, пропитанную раствором каучука и гуттаперчи для удержания воздуха. Шина накладывалась на деревянное колесо, обитое металлическим обручем. Сверху колесо было покрыто заклепанными кусками кожи.
Камерная шина Томсона: 1 - бортовая лента 2 - боковина 3 - слой корда 4 - брекер 5 - протектор 6 - беговая дорожка 7 - каркас 8- пятка 9 - борт покрышки 10 - носок 11 - проволочное кольцо 12 - крепительные ленты крыла |
Испытания новых шин произошло в том же 1846 году, когда Томсон установил свои шины на карету и контролировал уровень тяги. Результаты превзошли все ожидания. Сила тяги уменьшилась на 38% на щебеночной дороге, т.е. пересеченной местности и на 70% на дороге из дробленой гальки. Так же новые шины обеспечили более комфортную, тихую езду и легкий ход транспорта. Результаты были опубликованы в 1849 году в «Mechanics Magazine», однако на тот момент изобретение не нашло массового распространения в связи с отсутствием массового производства и доступной цены и изобретение было на время забыто.
Пневматические шины Дж. Данлопа.
Однако другая фамилия ассоциируется с появлением пневматических шин в том виде, в котором мы знаем их сегодня. В 1888 году, 23 июля шотландцу Джону Данлопу выдали патент № 10607 на "пневматический обруч" для транспортных средств. Резиновая камера закреплялась на ободе металлического колеса со спицами путем обматывания с ободом прорезиненной парусиной, которая и образовывала каркас шины.
Идея этого изобретения возникла в 1887 году, когда для своего сына Данлоп склеил два обруча из шланга для сада, надул из воздухом и натянул на колесо велосипеда.
На практике успех данной шины был продемонстрирован в июне 1889 года на стадионе в Белфасте, где посредственный велосипедист Уильям Хьюм на своем велосипеде с новыми пневматическими шинами выиграл все заезды. Это помогло переходу на следующий уровень от изобретения шины к его производству. Данлоп создал собственное производство шин в Дублине - "Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов". Позднее, в 1890 году сорудник Чальд Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки и вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод с углублением в центре. Примерно в тоже время француз Дидье и англичанин Бартлетт изобрели более удобные способы монтажа и демонтажа. Таким образом были заложены основы для использования пневматических шин на автомобилях.
Начало конкуренции на рынке шин для автомобилей.
Первыми же кто применил пневматические шины на автомобилях были братья Андре и Эдуард Мишлен. В гонке 1895 года на дистанции 1200 км Париж-Бордо на одной из гоночных машин были установлены шины нового образца. Хотя это был первый образец и требовалось много доработок, машина успешно пришла к финишу своим ходом с рядом проколов.
На следующий год Данлоп учел все ошибки конкурентов и укомплектовал автомобиль Ланчестер своими шинами. Новые шины позволили улучшить плавность хода, комфортность, проходимость и скоростные характеристики автомобиля, хотя и были не совсем удобны с точки зрения монтажа. Смена шин порой требовала целый день и требовала соответственных знаний.
Развитие технологий производства шин.
Далеко не сразу новые пневматические шины заменили на рынке используемую до этого литую резину. В течении времени изменился целый ряд характеристик и параметров шин.
Вместе со всеми этими изменениями последовали изменения не только в шинной промышленности, но и в смежных отраслях, таких как химическая
Исторически Первая Мировая война явилась толчком к широкому применению шин на грузовых автомобилях и автобусах. Подобные шины были высокого давления, выдерживали большие нагрузки, поддерживали необходимые скоростные характеристики. Лидерами в производстве являлись США. К концу Первой Мировой практически весь мир перешел на пневматические шины. Многие из компаний которые были на рынке в то время известны и сегодня: Dunlop(Англия), Pirelli (Италия), Michelin (Франция), Continental (Германия), Goodyear, Firestone (США). В период Второй Мировой войны в употребление вошел синтетический каучук, благодаря которому были усовершенствованны конструкции шин и их качество. Так же применение нейлоновых кордов позволило увеличить прочность шин.
В 50х годах 20 века появилась новая конструкция шин. Новинку предложила фирма Michelin. У новой шины был металлический корд -пояс в шине, который был более жестким, располагался радиально от борта к борту. Данные шины назвали радиальными. По сравнению с предыдущими диагональными шинами увеличилась в два раза износостойкость шины.
В 60е поменялась и конструкция шин, а точнее соотношение высоты и ширины. Ранее шины были скорее похожи на правильный круг в разрезе, теперь же соотношение доходило до 0.6. Низкие профили позволили увеличить площадь контактирующей с дорогой поверхности, улучшить боковую устойчивость, тяговые свойства, сцепление, срок службы шины. Таким образом к 70м годам произошел переход на радиальные шины.
Бескордные шины.
Одним из новых направлений развития шинной промышленности является усовершенствование бескордных шин. Они изготавливаются из однородной резиновой волокнистой массы путем шприцевания или литья под давлением. Подобные шины более просты в производстве и весьма перспективны.
Шины сегодня.
Современное развитие шин направлено на улучшение ряда характеристик:
Все о шинах. Радиальные и диагональные шины.
Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины.
|
|
Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин.
Характеристики шины. |
Радиальные шины. |
Диагональные шины. |
Пробег шин. |
выше |
ниже |
Уровень управляемости автомобиля. |
выше |
ниже |
Уровень расхода топлива. |
ниже |
выше |
Нагрев шин. |
ниже |
выше |
Внутреннее трение. |
ниже |
выше |
Эластичность каркаса шины. |
выше |
ниже |
Сопротивление качению шины. |
ниже |
выше |
Боковой увод шины. |
ниже |
выше |
Износостойкость шины. |
выше |
ниже |
Разрушение каркаса при механических повреждениях. |
выше |
ниже |
Качество используемого металлокорда. |
выше |
ниже |
Прочность каркаса на хороших дорогах. |
выше |
ниже |
Прочность каркаса на плохих дорогах. |
ниже |
выше |
Сегодня наиболее используемыми шинами являются радиальные. На рынках Европы, Америки и России они практически вытеснили диагональные.
Все о шинах. Маркировка шин.
Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины.
|
|
Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и расскажем о некоторых критериях подробнее.
|
|
Ширина профиля - это расстояние между плоскостями вращения колеса, которые прикасаются к внешним поверхностям боковин.
Высота профиля - является процентным отношением высоты профиля к ширине профиля. Значения в промежутке от 60 до 80 считаются нормальными и указывают на шины обычного профиля. При меньшем значение перед нами низкопрофильные шины, при большем - высокопрофильные. Диапазон шин для вашего автомобиля вы можете найти в официальной инструкции.
Индекс нагрузки представляет собой показатель максимальной нагрузки на шину при максимальном давлении внутри шины. Специалисты рекомендуют не нагружать шину более чем на 85% от ее параметров для целей безопасности и максимальной эффективности.
Ниже представлена таблица индекса нагрузки:
Индекс нагрузки |
Допустимая нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Допустимая нагрузка, кг |
0 |
45 |
100 |
800 |
1 |
46,2 |
101 |
825 |
2 |
47,5 |
102 |
850 |
3 |
48,7 |
103 |
875 |
4 |
50 |
104 |
900 |
5 |
51,5 |
105 |
925 |
6 |
53 |
106 |
950 |
7 |
54,5 |
107 |
975 |
8 |
56 |
108 |
1000 |
9 |
58 |
109 |
1030 |
10 |
60 |
110 |
1060 |
11 |
61,5 |
111 |
1090 |
12 |
63 |
112 |
1120 |
13 |
65 |
113 |
1150 |
14 |
67 |
114 |
1180 |
15 |
69 |
115 |
1215 |
16 |
71 |
116 |
1250 |
17 |
73 |
117 |
1285 |
18 |
75 |
118 |
1320 |
19 |
77,5 |
119 |
1360 |
20 |
80 |
120 |
1400 |
21 |
82,5 |
121 |
1450 |
22 |
85 |
122 |
1500 |
23 |
87,5 |
123 |
1550 |
24 |
90 |
124 |
1600 |
25 |
92,5 |
125 |
1650 |
26 |
95 |
126 |
1700 |
27 |
97 |
127 |
1750 |
28 |
100 |
128 |
1800 |
29 |
103 |
129 |
1850 |
30 |
106 |
130 |
1900 |
31 |
109 |
131 |
1950 |
32 |
112 |
132 |
2000 |
33 |
115 |
133 |
2060 |
34 |
118 |
134 |
2120 |
35 |
121 |
135 |
2180 |
36 |
125 |
136 |
2240 |
37 |
128 |
137 |
2300 |
38 |
132 |
138 |
2360 |
39 |
136 |
139 |
2430 |
40 |
140 |
140 |
2500 |
41 |
145 |
141 |
2575 |
42 |
150 |
142 |
2650 |
43 |
155 |
143 |
2725 |
44 |
160 |
144 |
2800 |
45 |
165 |
145 |
2900 |
46 |
170 |
146 |
3000 |
47 |
175 |
147 |
3075 |
48 |
180 |
148 |
3150 |
49 |
185 |
149 |
3250 |
50 |
190 |
150 |
3350 |
51 |
195 |
151 |
3450 |
52 |
200 |
152 |
3550 |
53 |
206 |
153 |
3650 |
54 |
212 |
154 |
3750 |
55 |
218 |
155 |
3875 |
56 |
224 |
156 |
4000 |
57 |
230 |
157 |
4125 |
58 |
236 |
158 |
4250 |
59 |
243 |
159 |
4375 |
60 |
250 |
160 |
4500 |
61 |
257 |
161 |
4625 |
62 |
265 |
162 |
4750 |
63 |
272 |
163 |
4875 |
64 |
280 |
164 |
5000 |
65 |
290 |
165 |
5150 |
66 |
300 |
166 |
5300 |
67 |
307 |
167 |
5450 |
68 |
315 |
168 |
5600 |
69 |
325 |
169 |
5800 |
70 |
335 |
170 |
6000 |
71 |
345 |
171 |
6150 |
72 |
355 |
172 |
6300 |
73 |
365 |
173 |
6500 |
74 |
375 |
174 |
6700 |
75 |
387 |
175 |
6900 |
76 |
400 |
176 |
7100 |
77 |
412 |
177 |
7300 |
78 |
425 |
178 |
7500 |
79 |
437 |
179 |
7750 |
80 |
450 |
180 |
8000 |
81 |
462 |
181 |
8250 |
82 |
475 |
182 |
8500 |
83 |
487 |
183 |
8750 |
84 |
500 |
184 |
9000 |
85 |
515 |
185 |
9250 |
86 |
530 |
186 |
9500 |
87 |
545 |
187 |
9750 |
88 |
560 |
188 |
10000 |
89 |
580 |
189 |
10300 |
90 |
600 |
190 |
10600 |
91 |
615 |
191 |
10900 |
92 |
630 |
192 |
11200 |
93 |
650 |
193 |
11500 |
94 |
670 |
194 |
11800 |
95 |
690 |
195 |
12150 |
96 |
710 |
196 |
12500 |
97 |
730 |
197 |
12850 |
98 |
750 |
198 |
13200 |
99 |
775 |
199 |
13600 |
Индекс скорости
Индекс скорости отражает максимальную скорость, для которой предназначена данная шина. Для этого показателя используются латинские буквы. Иногда этот показатель указывается внутри размера шины (например 165SR14).
Необходимо также обратить внимание на взаимозависимость индекса скорости и нагрузки. Например, если шины имеют маркировку "V", то при превышении скорости в 210 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 3% на 10км/ч до 240 км/ч. Если шины маркированы "W", то после 240 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 5% на 10км/ч до 270км/ч.
Индекс скорости указывает максимальную скорость для данной шины. При нормальном режиме использования подразумевается езда со скоростью на 10-15% меньше допускаемой.
Ниже представлена таблица расшифровки индексов скорости:
Условное обозначение |
Максимальная скорость, км/ч |
A1 |
5 |
A2 |
10 |
A3 |
15 |
A4 |
20 |
A5 |
25 |
A6 |
30 |
A7 |
35 |
A8 |
40 |
B |
50 |
C |
60 |
D |
65 |
E |
70 |
F |
80 |
G |
90 |
H |
210 |
I/J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U VR |
200 >210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
ZR |
>240 |
Тип автотранспорта.
- P - легковой автомобиль (Passenger car)
- LT - лёгкий грузовик (Light Truck)
- ST - прицеп (Special Trailer)
- LRO -Трейлер на низкой посадке (Low Platform Trailer)
- T - временная, для запасных шин
- B - шины для мотоциклов
- С в конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв)
Погодные условия для эксплуатации шин.
На шинах указывается так же тип погоды, условия применяемости конкретных шин. Возможны следующие варианты:
- М+S - грязь и снег (M&S; Mud + Snow; M+SE; M.S) зимние шины
- R+W - зимние для дорог (Road + Winter)
- AS - все сезоны (All Season, Any Season)
- AW - для любой погоды (Any Weather)
- A/T - любая местность (All Terrain)
- Winter - зима
- Rain - дождь
- Water - вода (Aqua, Aquatred; Aquacontact)
- All Season North America - все сезоны Северной Америки
- M/T - шина для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)
Так же вместо подобных обозначений часто применяются общепонятные картинки-пиктограммы: снежинки, дождевые капли, зонтик, солнце, туча.
Обозначения шипованности резины.
Существуют следующие типы шипов:
- AD - алюминиевые шипы.
- DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
- OD - шипы с овальным сердечником.
- SD - шипы с твердосплавным сердечником.
Наличие камеры в шине.
- TL - Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой
- TT- Tube Type - MIT SCHLAUCH — камерная шина
Цветовые метки для балансировки.
Отражают отклонения радиальной силы. По форме могут быть круглыми, точками, треугольниками.
Цвета обозначают:
- Красный - самое жесткое место шины, наибольшая силовая неоднородность. Совмещается с отметкой L(LOW) на диске при монтаже.
- Белый - самая гибкая и мягкая часть боковины, наименьшие радиальные отклонения. Встречается очень редко. Совмещается с отметкой в 180градусах от отметки L на диске.
- Желтый - самая легкая часть шины в статическом состоянии. Совмещается с золотником колеса.
Цветовые решения и шрифты на шине.
- OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины
- BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)
- VSB - (Vertical Serrated Band) вертикальная зазубренная полоса;
- RWL - белая полоса на боковине
- ORBL - (Outlined Raised Black Letters) черные выделенные подняты буквы на боковине
- RRBL - (Recessed Raised Black Letters) утопленные рельефные черные знаки
- WSW - белая боковина
- BLK - черная боковина.
Состав шины. Компоненты.
- Steel -присутствие металлокорда
- Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд
- Plies tread - состав слоя протектора
- Sidewall - состав слоя боковины
Тип установки шин на автомобиль.
Определенные модели шин устанавливаются только на определенное место на автомобиле.
- Outsade - Side Facing Out - внешняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
- Inside - Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
- Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
- Right - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
- Rotation — направленная шина. Направление вращения указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Системы защиты на шине.
- SSR - аварийная защита шины при потере давления.
- MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.
- FR (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.
- DSST - Dunlop Self-Supporting Technology. Защитная технология концерна Dunlop.
- RunFlat (RF) - технология, позволяющая продолжать движение транспортного средства после прокола или спуска шины.
- RunOnFlat (EMT) - позволяет продолжать движение при частичной или полной потере давления.
Прочие указания на шинах.
- XL - усиленная шина (Extra Load).
- RF - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью, 6 слоёв (Reinforced = XL)
- Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
- Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
- Regroovable - шины, для которых имеется возможность углубления рисунка нарезкой.
- Retread — восстановленная шина.
- PSI (Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом С и LT в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
- Temperature А, В, С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).
- Traction А, В, С - индекс сцепления. Способность шины к торможению на влажной дороге (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).
- Treadwear ХХХ - индекс износостойкости. Определяется по отношению к "базовой шине". (100-норма, меньше 100 - плохой, больше 100 - улучшенный)
- TWI - tread wear index - индикатор износа. При снашивании протекторов до данных индикаторов шина становится неподходящей для эксплуатации.
- DA - штамп, означающий незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
Стандарты и сертификаты.
- DOT (U.S. Department of Transportation) - американская кодировка, состоящая из до 11 букв и цифер, установленных Департаментом Транспорта США. Содержит в себе код производителя, адрес офиса, размер, подтверждение испытаний и сертификатов в соответствии с Федеральным стандартом безопасности PMVSS №109. Пример - DOT МКR4 AJOR.
- E + номер страны (например E3) - сертификат соответствия правилам №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов). Цифра в круге означает код страны, цифра за кругом - номер официального правила.
- Е17 - соответствие Европейским стандартам.
- ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
- ECE - Economic Commission for Europe - Ведомство ООН в Женеве.
- FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards -Нормативы безопасности США.
- Safety warning - применяется на территории США и Канады - текст на английском языке, поясняющий аспекты безопасного использования шины.
Указатели марок автомобилей, для которых разработаны шины.
- AO - шины для Ауди
- M0 - шины для Мерседеса
- Star(звезда) - шины для БМВ
- NO, N1, N2, N3 - шины для Порше
- J - шины для Ягуаров
Все о шинах. Структура шины.
Ниже подробнее остановимся на ряде элементов конструкции любой шины.
Протектор.
Внешняя часть шины, которая находится в контакте с поверхностью и отвечает за сцепление с дорожным покрытием и защищает от механических повреждений. Является по сути слоем износостойкой резины, которая покрыта определенным рисунком. Рисунок определяет назначение шин для определенного типа дорожного покрытия. Может быть выделен ряд типов рисунков протекторов, от которых зависит тип резины: дорожная, дорожная направленная, дорожная ассиметричная, всесезонная, зимняя, зимняя для шиповки, универсальная, повышенной проходимости, гоночные. Конструкция и рисунок протекторов зависит от требований конкретного типа резины к отведению воды и грязи, снижению шума, сопротивлению качению, износостойкости, проходимости, удобству управления. Высота протектора является первым показателем износа шины.
Каркас.
Центральная силовая часть шины. Влияет на ее гибкость, прочность, эксплуатационные характеристики. Состоит от 1 до 16ти наложенных слоев обрезиненного корда, которые методом определенного наложения образуют своеобразную ткань.
Боковая часть.
Является слоем резины толщиной в 1,5-3.0мм, находящейся на боковых станках шины. Защищает шину от боковых повреждений, проникновения влаги, обладает несущей функции. Именно на нее наносят маркировку шин.
Брекер.
Часть конструкции шины, находящаяся между каркасом и протектором. Представляет собой подушечный пояс из резиноткани или металлокордной прослойки по всей окружности шины. Корд может быть из двух или более слоев. Влияет на диагональность или радиальность шины. Защищает каркас от ударов, сквозных механических повреждений, придает жесткость шине. Улучшенная благодаря этому элементу связь каркаса и протектора повышает амортизацию при толчках и ударах
Бортовое кольцо.
Представляет собой эластичное профилированное кольцо, которое находится между бортами шины, камерой и ободом шины. Защищает от вытирания резины во время движения автомобиля.
Бортовая часть.
Часть шины, помогающая фиксировать шину на ободе колеса. Не позволяют шине растянуться, обеспечивают плотную посадку, герметичность.
Метрическая и дюймовая система маркировки шин.
Сегодня распространенными являются две системы маркировки шин - метрическая, еще называемая Европейской и дюймовая, или Американская. На самом деле, отличий не так много, просто различается написание размеров шин а так же объем информации указанной на шине.Рассмотрим разницу между двумя системами:
|
Метрическая система |
Дюймовая система |
Формат написания размер |
Тип ТС _ Ширина профиля / высота профиля _ Тип каркаса _ Диаметр _ Индекс нагрузки _ Индекс скорости |
Внешний размер шины х Ширина профиля _ Тип каркаса _ Диаметр _ Тип ТС _ Индекс нагрузки _ Индекс скорости |
Пример написания |
LT205/55R16 91V |
35x12.50 R 15 LT 113R |
Единицы измерения ширины профиля |
миллиметры |
дюймы |
Единицы измерения высоты профиля |
проценты |
дюймы |
Используется в |
Европа, Россия |
США, Канада |
Используется для обозначения |
Легковые, внедорожные, легкогрузовые шины. |
Внедорожные и легкогрузовые шины. |
Перевод же из одной системы в другую можно осуществить по следующим формулам:
|
Метрическая система |
Дюймовая система |
Формула |
A/B - C |
D x E - C |
Значения компонентов |
A-ширина профиля в мм B-высота профиля в % C- диаметр в дюймах |
D-Внешний размер шины в дюймах E-Ширина профиля в дюймах C- диаметр в дюймах |
Перевод |
D = C + 2*A*(B/100)/25,4 E = A / 25,4 |
A=E * 25,4 B=100 * (D-C)/(2*A/25,4) |
Шины Private Label - частная марка.
Сегодня все более популярными становятся шины под так называемыми частными брендами. Подобные шины не уступают в качестве широкоизвестным брендам, однако значительно отличаются от них по цене.
Ниже нами представлена подборка наиболее распространенных шин и соответственное указание их производителей.
Частный бренд. |
Продавец. |
Производитель шин. |
Advance |
China Mfrgs. All |
China Mfrgs. |
Aerolon |
Lucas Automotive |
Denman (bias: antique, classic automobile) |
Aero Track |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Akuret |
Del-Nat Tire Corp. |
Yokohama (P, HP) |
Alta Racer |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin [Taiwan] (bias: racing) |
American Radial |
Amer. Car Care |
Michelin |
Apache |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Apple I |
Frank's Tire |
|
Arizonian |
Discount Tire |
Kelly (P, LTR) |
Armour |
China Mfrgs. All |
Jiangsu Tyre (IND) |
Astra |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Astro |
Tire Group Int. |
Govind Rubber Ltd. (GRL) [India] Danubiana [Roumania] (farm) Madras Elastomeres [India] (solid IND) Chaoyang [China] (pneumatic IND) Roadstone [Thailand] (OTR, IND) Dong-Ah [Korea] (tubes, flaps) |
Atlas |
TeamTBA |
Kelly |
Betco |
Coker Tire |
Specialty Tires Denman |
Big O |
TBC/Big O |
Kelly |
Bilt-Mor |
Rott-Keller Co. |
[off-shore] |
Brigadier |
Reynolds Tire |
Continental General Tire |
Cambridge |
Dunlap & Kyle |
Various [off-shore] (MTR) |
Candy Classic |
Fairmount Tire |
Dunlop (P bias: wide whitewall for classic cars) |
Capitol |
Dynastar Int. |
|
Coker Classic |
Coker Tire |
Specialty Tires Denman |
Commander |
Coker Tire |
Specialty Tires Denman |
CO-OP |
Triton Tire |
Bridgestone/Firestone Kelly Dunlop |
Cordovan |
TBC Corp. |
Cooper Kelly |
Cornell |
Pep Boys |
Bridgestone/Firestone |
Cosmo |
Tire Group Int. |
Chaoyang |
Country Squire |
Triton Tire |
Kelly Continental General Tire |
Custom Classic |
Lucas Automotive |
Bridgestone/Firestone Denman (bias: classic cars 1930s-'50s) |
Danzig |
Foreign Tire Sales |
Various [off-shore] |
Delta |
Del-Nat Tire Corp. |
Yokohama (P, HP, LTR) Cooper (P, HP, LTR) China Manufacturers Alliance (MTR, MTB, MTLP) Cheng Shin (P, HP, LTR, IND, lawn/garden, ATV, boat trailer) Toyo (P) Denman (LTB, F/I-B) Alpha (LTB, MTB, IND) Alliance (F/I-R, F/I-B) Ceat (IND) Cupples (tubes) |
Dick Cepek |
Dick Cepek |
Denman (LTR, LTB) Continental General Tire (P, LTR) Titan Tire (ATV) Specialty Tires (racing, specialty, motorcycle) |
Double Coin |
China Mfrgs. All |
Shanghai Tyre (MTR, MTLP) |
Douglas |
Wal-Mart Stores |
Kelly |
Dune Hopper |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Dune Slider |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Dune Tracker |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Duralon |
Midstates Dist. |
Bridgestone/Firestone |
Durasteel |
Del-Nat Tire Corp. |
Cheng Shin (HP, metric) |
Dynastar |
Dynastar Int. |
Various |
Dynatex |
Dynatex Tire |
[off-shore] |
Dynatrac |
Heafner |
China Manufacturing Association |
Eldorado |
Eldorado Tire |
Cooper (P, HP, LTR, LTB, MTB) |
Embassy |
Tire Alliance Grp. |
Kelly |
Euro-Tech Metric |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Excelsior |
Coker Tire |
Specialty Tires Denman |
Fisk |
Discount Tire |
Michelin (P, LTR) |
Fleetwood |
Fleetwood Mktg. |
|
Freeway |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin Various [off-shore] (LTB bias: trailer) |
Futura |
Pep Boys |
Cooper Bridgestone/Firestone |
Gateway |
Dunlap & Kyle |
Denman (LTB, LTR, ATV, F/I-B) JK Tyre [India] (MTB) Titan Tire (ATV) Specialty Tires (F/I-B) |
Goldenmark |
Triton Tire |
Kelly |
Greenmaster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (bias: golf cart) |
Greensaver |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (bias: golf cart) |
Ground Buster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
GT |
Reliable Tire |
Gajah Tunggal |
Guardian |
Amer. Car Care |
Michelin (P, HP, LTR, LTB) |
Guardsman |
Sears, Roebuck |
Kelly Pirelli Tire Corp. Cooper |
Harvest King |
TBC Corp. |
Bridgestone/Firestone Kelly |
Hercules |
Hercules Tire |
Cooper (P, HP, LTR, LTB, MTB) Kumho (P, HP, LTR, MTR, MTLP) Woosung (P, LTR), Modi (MTB) Alliance [Israel] (F/I-R, F/I-B) China Tire (flotation-farm, LTB, MTB) |
Heritage |
Summit Tire |
Kelly Dunlop Double Coin |
Highland |
China Mfrgs. All |
Various |
Homaster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (mobile home) |
Hood |
Tire Centers Inc. |
Michelin North America (P, HP, LTR) |
Insa Premier |
Lucas Autom. |
Goodyear (Model A Ford car) |
Interco |
Interco Tire |
Various (LTR, LTB, ATV) |
Jetzon |
Jetzon/Telstar |
Kelly |
Jupiter |
Itochu Interntl. |
Woosung [Korea] (P, HP, LTR) |
Kirkland Signature |
Costco |
Michelin (P, LTR) |
Laramie |
Laramie Tire |
Kelly |
Lester |
Universal Vintage |
Specialty Tires Denman |
Lucas |
Lucas Autom. |
BFS Denman Trelleborg [Sweden] Nokian [Finland] (antique and classic auto, bias: Model A truck) |
Mark 300 |
Triton Tire |
Kelly |
Maxima |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Merit |
Hercules Tire |
Cooper (P, HP, LTR) Woosung (P, HP) |
Merlin Express |
Merlin Tire |
Modi [India] (MTB) |
Metro |
Gene Savage Tire |
|
Mickey Thompson |
Max Trac Tire |
Specialty Tires (P, LT bias: racing and wide street) Cooper (P, LTB) Avon (racing) |
Mitco Super Solid |
Mitco Inc. |
Various |
Mohawk |
Indep. Tire Sales |
Yokohama (P, HP, LTR) |
Motomaster |
Canadian Tire |
Kelly Michelin Bridgestone/Firestone (P, HP, LTR) |
Mud Shark |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Mud Buster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Multi-Mile |
TBC Corp. |
Cooper Kelly |
National |
Del-Nat Tire Corp. |
Cooper (P, HP, LTR) Yokohama (P, HP, LTR) Toyo (P) Cheng Shin (P, HP, LTR, IND, lawn/garden, ATV, boat trailer) Denman (LTB, F/I-B) Alpha (LTB, MTB, IND) Alliance (F/I-R, F/I-B) Ceat (IND) China Manufacturers Alliance (MTR, MTLP) Cupples (tubes) |
Nitto |
Nitto Tire |
Toyo |
Nordic |
Orion Tire Corp. |
Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid)) Yantai (solid) Yinchuan (LTB, MTB) Double Happiness [China] (LTB) JK Tyre [India] Vikrant Tyre [India] Pearl River Tire [China] (MTB) |
Orion |
Orion Tire Corp. |
Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid)) Yantai (solid) Yinchuan (LTB, MTB) Double Happiness [China] (LTB) JK Tyre [India] Vikrant Tyre [India] Pearl River Tire [China] (MTB) |
Osprey |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (P) |
Outrigger |
OTR Wheel |
Titan Specialty Tires Fidelity |
Pacemark |
TeamTBA |
Kelly |
Parnelli Jones |
Prog. Cust. Wheels |
Kelly |
Patriot |
Sears, Roebuck |
Cooper |
Phantom |
Discount Tire |
Michelin (P, HP, LTR, LTB) |
Pit Bull |
Orig. Tire Mart |
Various |
Pitchmaster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (baseball pitching machine) |
Pos-A-Traction |
Pos-A-Traction |
Kelly |
Power King |
TBC Corp. |
Kelly Hankook Denman |
Powermaster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (go kart) |
Premium Sportway |
Fairmount Tire |
Denman Fidelity (P bias: low-rider applications) |
President |
President Tire |
Bridgestone/Firestone Continental General Tire Michelin North America |
Pro |
Prof. Indust. Tire |
Various |
Pro Trac |
Coker Tire |
Specialty Tires Denman |
Pro Track |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Ram |
Mimco Inc. |
Specialty Tires |
Regul |
Heafner |
Michelin Kelly (P, HP, LTR, LTB) |
Response |
Sears, Roebuck |
Yokohama |
Reynolds |
Reynolds Tire |
Continental General Tire |
Roadeo Boots |
Roadeo Inc. |
Kelly |
RoadPro |
Hercules Tire |
P.T. Gadjah Tunggal (P, LTR) |
Rubber Master |
Countrywide Ind. |
Greenball [Taiwan] P.T. Deli [Indonesia] |
Skandic |
Orion Tire Corp. |
Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid)) Yantai (solid) Yinchuan (LTB, MTB) Double Happiness [China] (LTB) JK Tyre [India] Vikrant Tyre [India] Pearl River Tire [China] (MTB) |
Secura |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (LTR) |
Sentry |
Sears, Roebuck |
Cooper Pirelli Kelly |
Shell |
TeamTBA |
Kelly |
Shredder |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (ATV) |
Sidewinder |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Sigma |
TBC Corp. |
Cooper Kelly Bridgestone/Firestone |
Signet |
Hercules Tire |
Cooper (P) Woosung (P, LT) |
Silvermark |
Triton Tire |
Kelly |
Solo-Tech |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Sonic |
Parrish Tire |
Continental General Tire |
Spartan |
Reliable Tire Co. |
Kelly Various |
Stratton |
Indep. Tire Sales |
|
Summit |
Summit Tire |
Kelly Dunlop Double Coin |
Super Sport |
TeamTBA |
Kelly |
Superguard |
Sears, Roebuck |
Kelly Cooper |
Tacoma |
Parrish Tire |
Cooper |
Telstar |
Jetzon/Telstar |
Kelly |
Temco |
Orig. Tire Mart |
Various |
TNT |
Tire Group Int. |
GRL |
Towmaster |
Greenball Corp. |
Cheng-Shin (boat trailer) |
Trail Handler |
Sears, Roebuck |
Pirelli Kelly Cooper |
Tredtech |
Parrish Tire |
Continental General Tire Yokohama |
Tribune |
Indep. Tire Sales |
|
Turnpike |
Parrish Tire |
Continental General Tire |
Ultra-Tech |
Major Tires |
Kelly JK Tyre [India] Apollo Tyres [India] Nankang (P, HP, LTR, LTB, MTB) |
Universal |
Universal Vintage |
Specialty Tires Denman |
76 |
Tosco Mkting. |
Kelly |
Vagabond |
Tire Factory |
Continental General Tire |
Vanderbilt |
Reynolds Tire |
Kelly |
Viper |
Sears, Roebuck |
Cooper |
Vogue |
Vogue Tyre |
Kelly |
Wearmaster |
OTR Wheel |
Titan |
Weathermark |
Triton Tire |
Kelly |
Westlake |
Foreign Tire Sales |
Various [off-shore] |
Winston |
Heafner |
Kelly |
Wynstar |
China Mfrgs. All |
Shanghai Tyre (P, HP, LTR) |
YKS |
Foreign Tire Sales |
Various [off-shore] |
Ziggurat |
Tirex Inc. |
Tornel [Mexico] Vikrant Tyres [India] Shandong Triangle Group [China] |
Все о шинах. Из чего и как производят шины.
Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.
Последние отправки нашим клиентам (для более подробной информации пройдите по ссылке)
Статьи
-
Все о шинах. Из чего и как производят шины.
Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.…
-
Все о шинах. Маркировка шин.
Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины. Маркировка размера шины Наружная сторона (для ассиметричных шин) начение допустимого давления в шина Название шины Материал, из которого изготовлена шина Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС Индекс нагрузки Категория скорости Место производства шины Имя производителя шины Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и ра…
-
Все о шинах. Радиальные и диагональные шины.
Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины. Радиа шины. У радиальных шин нити корда находятся параллельно вдоль радиуса колеса. Конструкция более жесткая, соответственно больше ресурс. Возможность варьировать количество слоев каркаса. Диагональные шины. Нити корда находятся под углом к радиусу колеса, а нити сос слоев располаг перекрестно под угло 15 градусов. Часто и уются для изготовления шин для внедорожья. Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин. Характеристики шины.…